Безенчук:
"1. Откель ты взял,что он вожак? Кого и куда он довел хоть раз в своей жизни? А орать "вперед, на приступ"- это не есть быть вожаком. Это называется несколько по-иному".
Дело не в том, довел или не довел. Это врожденное качество, зоологическое. Вожди вообще редко доводят до чего-то хорошего, зато обладают талантом подчинять себе окружающих, заставлять действовать в своих интересах. Бендер не тот, кто орет "на приступ", он что-то вроде уголовного "авторитета".
У любого стадного (стайного) животного существует древний инстинкт подчинения лидеру-альфе. А все внешние признаки высокоранговой особи Бендер демонстрирует: самоуверенность, некоторую развязность, пренебрежения общественной моралью и т.д.
Безенчук:
" Грицацуева- раскулачивание пережила, белых,красных, серо-буро-малиновых- ну и после этого пошла бы она замуж за мужчину, который возник неизвестно откуда и сказал "Я типа ваша судьба где у вас тут деньги давайте поженимся". Фиг с два."
А какое отношение имеет опыт раскулачивания к сексуальным инстинктам? Я уже сказал, что Бендер - самец-альфа. Ему очень легко манипулировать женщинами, они подчиняются на уровне подсознания. К сожалению, авторы мало рассказывают об отношениях Остапа Ибрагимовича с противоположным полом, но о чем-то можно судить и по эпизодам. И Эллочку и Зосю он без труда использует в своих целях, хотя эти-то дамы цену себе знают и мужским вниманием не обделены.
Безенчук:
"Она бы его послала так и туда- всю жизнь бы шел. Так что одного природного обаяния мало, нужен большой ум и опыт"
Опыт-то был, несомненно, богатый, но даже не в нем дело. Не посылают женщины таких мужчин. Даже если эти женщины - не престарелые, некрасивые, одинокие вдовы.
Безенчук:
"А также терпение, коим ни один из двух вариантов вообще не обладал"
Не нужно ему терпение в данном случае. Женщины всегда бегают за ним. Кстати, Гомиашвили именно такого мачо и сыграл, в этом плане попадание точнейшее. В процессе соблазнения совершенно не важно ЧТО делает мужчина, важно КАКОЙ мужчина это делает.
Безенчук:
"А придурков, выскочивших из ниоткуда, ей наверняка и в своем уездном городе хватало выше крыши".
В том-то и дело, что придурков хватало, а вот "настоящего мущщины"...
Не так их много, к счастью

)
Безенчук:
"3. Киса Воробьянинов... у него тоже багаж жизненного опыта- побогаче чем у Грицацуевой будет".
В том и трагедия Воробьянинова, что весь его жизненный опыт в "новом мире" оказался бессмысленным. Он не умеет выживать в таких условиях.
Безенчук:
" Куда проще ему было сказать "Знаете что, товарищ Бендер, езжайте сами и ищите эти чертовы сокровища хоть сто лет. Найдете- вам повезло, сдохнете в поисках- не повезло. А я тут в ЗАГС пристроюсь и перекантуемся вдвоем с моей дамой как-нибудь"
Ты забыл кое-что. Это ЕГО ДЕНЬГИ. Он ищет их отнюдь не потому, что его Бендер заставляет. Бендеру он всего лишь уступил лидерство. Не хочет Воробьянинов в ЗАГСе кантоваться, очень не хочет. Помнишь землетрясение? "Молодой пофигист" Бендер спасает свою жизнь, а "старый и больной" Киса хватает стул, рискуя погибнуть. Для Бендера сокровища - приключение, для Воробьянинова - смысл жизни. Кто кого еще должен уговаривать - большой вопрос. Странно, что этого не видит человек, который роман не только читал, но и перечитывал.
Безенчук:
"4. Бендер в его киношной трактовке не может "блестяще" изобразить гроссмейстера более чем на пару минут. Если бы он был тем, кого нам предложило наше кино- его бы побили на вторую минуту его лекции. Максимум- на третью. Считать, что в провинции одни алкаши и дебилы живут не стоит. Да и председатель Васюкинской шахсекции тоже не первый день родился".
Чего-то ты просто не хочешь понимаешь. Напомню одну маленькую деталь: идут двадцатые годы. Гроссмейстеров в те времена можно пересчитать по пальцам. Каждый человек, мало-мальски интересующийся шахматами знает всех наперечет. Для сравнения: представь себе футбольного болельщика, который всерьез воспринимает представителя клуба "Красный Урожай", финалиста Лиги чемпионов УЕФА. "Гроссмейстер Бендер" - из той же серии. Ты просто не оцениваешь всей абсурдности ситуации. Есть такой прием - гротеск
Безенчук:
"Тут явно был нужен мастер своего дела, а не полулюбитель, которого нам так услужливо преподнесли".
Да, чтобы нагляднее показать тот самый "край непуганных идиотов".