Вот это уже почти правильно.
Команда, поданная командиром, звучала следующим образом:
Аварийное всплытие! Продуть носовые! Продуть торпедные аппараты!
Что произошло?
Продувка торпедных аппаратов, направленных вперёд по оси лодки, создало реактивную тягу, вектор которой был направлен против движения. Это помогло максимально возможно затормозить лодку.
Продувка носовых балластных цистерн в аварийном режиме производится непосредственно из магистрали воздуха высокого давления (ВВД), а это, ни много ни мало, 300 атмосфер. Лодка "выплюнула" остатки воды из носовых цистерн и, задрав нос, плыла на воздушных струях над поверхностью. Получившийся при этом дифферент на корму дополнительно тормозил движение лодки из-за возросшего лобового сопротивления.
Вот на этой своеобразной "воздушной подушке" лодка и выползла на банку, где относительно плавно и улеглась. Конечно, легкий корпус получил некоторые повреждения, но они были несоизмеримо меньше, по сравнению с теми, что получила бы лодка, ткнувшись в камни носом.
Орево от вырывающегося под давлением 300атм воздуха стояло такое, что было слышно в посёлке, а это довольно далеко. Струи воздуха пропахали в банке огромный ров, каменные валуны разлетались как пёрышки. Оцените действия командира!
Кстати, от командования флота он огрёб много неприятностей
За что?
А за аварию в механизме реверса, что и привело к создавшейся ситуации.
Последний раз редактировалось Сергей Ильвовский, 21.05.2006 в 11:17
|