Цитата:
Сообщение от Raykoffff
Ну, если человек сколько-нибудь рефлексивно изучает предмет (а рефлексия должна быть сформирована самое позднее - к среднему школьному возрасту), то определённые элементы знания, претендующие на роль костяка, будет запоминать произвольно. В алгебре ими будут формулы, в политической географии - страны и столицы, в истории России - правители, войны и сражения (мировую историю со времён СССР преподают несколько иначе, выпячивая проявления классовой борьбы). И перспектива засветки в интеллектуальной игре здесь абсолютно ни при чём. Для культурного человека список подобного базового знания просто расширяется.
Не уверен, что в "Своей игре" когда-нибудь спросят командующих японскими армиями в 1904-1905 гг. Однако я счёл нужным запомнить их фамилии потому, что считаю знание важным в контексте русско-японской войны, и если уж ею интересовался - следовало вынести из чтения. Возможно, такой вопрос и действительно будет задан (хотя пока даже адмирал Того за 50 идёт), возможно, попадётся за разгадыванием кроссворда, возможно просто блесну в беседе... а возможно, никуда не "пригодится" - не жалко!
P.S. Кое-что именно для знатоцких игрищ всё-таки учил и ещё намереваюсь - просто потому что запомнится от постоянного повторения само, и если уж так - проще несколько помучать себя сейчас, чем несколько лет жалеть.
|
Мы, похоже, о несколько разных вещах. Понятно, что у каждого осмысленного человека есть ряд сфер, которыми он углубленно (а некоторыми - страшно сказать, и профессионально!) интересовался - и это ему будет приносить определенные бонусы в т.ч. и в играх (не всегда, правда, однозначные...) Вот ориентироваться на результаты такого углубленного интереса как на НОРМУ все-таки не стоит - это первое, что хотел сказать я. А второе - что первичен должен быть интерес к соответствующим сферам ПО ЖИЗНИ (безотносительно игрищ).