После половины сезона можно уже высказаться о формате.
А формат очень хороший. Особенно удобно то, что в каждый цикл заходит 21 игрок, в финал выходит трое, а всего циклов будет 7 и затем финальный. Это означает, что и в финальном цикле можно будет сохранить формулу в целости и сохранности, если не случится форс-мажора с отъездом некоторых игроков.
Таким образом, этот формат максимально прост и логичен для зрителя. Поэтому он может быть весьма долгоиграющим.
Ещё одно его свойство - неприхотливость по отношению к игрокам. Никто не обязан "как штык" являться на следующий съёмочный цикл, дабы у зрителей не осталось вопросов, куда человек пропал из-за центрального стола. В съёмочный цикл укладывается ровно два этапа, и взаимосвязи со следующими и предыдущими этапами у них нет. В наше время это очень важное достоинство, которое даёт игрокам свободу перемещения. Финальный этап, конечно, будет исключением, но от этого никуда не деться.
Из минусов отмечу кажущуюся лёгкость, с которой "мастер игры" может завоевать главный приз - ему нужно выиграть только два поединка, и даже эти два поединка иногда не производят впечатление сложных. Так было с Александром Шишовым, который просто одержал две досрочных победы и ушёл с главным призом. Позже этот трюк - с поправкой на более боевые финалы - повторили Пётр Казённов и Алексей Маркин. Пусть это впечатление и обманчиво, это - важный фактор в зрительском восприятии формата.
Но главный недостаток заключается в низкой узнаваемости игроков.
Как раз в этом году Пётр Борисович Кулешов начал перебирать свои архивы и уже опубликовал Кубок 2003 года целиком. Этот формат был одним из самых удачных за всю историю. Был у него один нюанс: игрок, однажды победивший, затем на протяжении целого игрового круга сидел в ложе. При этом Пётр Борисович каждый раз представлял зрителям всех девятерых "заседателей", и каждый оказывался под софитами и привставал с места. Дина Махнина, Алексей Северов, Роман Козелов, и конечно же, Ирина Клычкова - это всё легендарные имена тех лет, и в те времена для этого хватало одной-единственной победы. Легендами они стали именно из-за этого формата. Та же Ирина набрала 41 очко, затем проиграла свой бой без шансов - но в 2003 году её представили зрителям целых 9 раз, и всё это показывалось, очевидно, 4 с половиной недели: более чем достаточно, чтобы зритель её запомнил в лицо и привык к Ирине Александровне, а может, даже полюбил её.
По сравнению с этим форматом меркнут почти все, что предпринимала студия позже. Ведь даже в ЗД не было ложи, участников которой каждый раз называли поимённо. Однако нынешний формат, безусловно, реализует узнаваемость игроков очень слабо. Эльвира Глоова показала одну из самых ярких карьер в телеСИ за 2025 год, беря во внимание не только её успехи, но и необычную харизму и фабулу игр с её участием. Тем не менее, Эльвира Зауровна так и останется скорее эпизодическим персонажем. У игроков ещё менее харизматичных - таких как Артём Зубрицкий - путь к узнаваемости и без того долог, а по нынешним меркам Артём, побывавший аж в финале цикла, кажется персонажем и вовсе эпизодическим. Стоит ли говорить, что 2003 году этого бы хватило ему с лихвой?
|