Безенчук и нимфы.
Не стоит делать из И&П какого-то Достоевского: им, как соцреалистам, социальный конфликт был гораздо интереснее, чем "душевные переживания", которые в романе показаны достаточно условно.
К тому же твои психологические этюды выглядят неубедительно.
>Практически во всех вариантах Бендер предстает этаким веселым >рубахой-парнем, авантюристом и жуликом.
>Но тут и есть режиссерская ошибка
Этот образ мало отличается от ильфопетровского. Если кто и ошибся, то не режиссеры.
>- во-первых, за такого человека не пошла бы Грицацуева- он не >способен на тонкий подход с полунамеками,
>а в лоб напрямую- его бы отшила эта видавшая всякое на своем веку >дама с полуслова.
Зачем ей его "отшивать"? Каковы шансы выйти замуж у немолодой провинциалки? А методы соблазнения во всех случаях примерно одинаковы: яркий "авантюрист и жулик", обаятельный мерзавец, не оставит женщину равнодушной. Дело не в "подходах" а в личности.
Бендер - альфа, лидер, высокоранговая особь.
Манипулировать женщинами ему вообще должно быть очень легко.
> Во-вторых, за таким человеком не пошел бы Воробьянинов, который на >своем веку пережил и белых и красных, и революцию и раскулачивание.
Пошел именно потому, что Бендер - природный вожак. Пережил-то Воробьянинов много, но в сложившейся ситуации оказался совсем беспомощен, потерял всяческую опору. Такой опорой становится для него Бендер. И не имеет никакого значения, что культурный уровень Ипполита Матвеевича выше - наступили другие времена, потребовались другие качества.
>А пошел бы- остался бы у мадам Боуэр после первых неудач.
И тут мимо. Не остался бы. Он уже заболел "золотой лихорадкой". К тому же влачить жалкое существование бывший дворянин и светский лев уже не сможет. Ему выпал шанс, который он будет разыгрывать до конца, не останавливаясь ни перед чем, даже перед убийством.
>К спокойному и теплому очагу в такие годы тянет куда больше, чем к >сокровищеискательству.
А он, кстати, не такой уж и древний старец...
> А в третьих- в Васюках Бендеру с таким имиджем морду бы набили еще >до игры. Ну не тянет он на гроссмейстера.
Ну-ну. Очень много в Васюках видели гроссмейстеров. А опытный жулик может сыграть кого угодно - хоть генерала ФСБ, хоть помощника депутата... Грабовой вот Иисусом Христом представлялся, и ничего - многие до сих пор верят.
Не забывай, кстати, что комизм ситуации в романе создается именно благодаря тому, что Бендер на гроссмейстера "не тянет". Авторы ставят здесь цель посмеяться над дремучестью провинциалов, что им блестяще удается.
|